Начало (Новости) >  Копилка Photoshop > ::: Шпаргалки Photoshop. Метод профессиональной ретуши Вodge & Burn с помощью корректирующих кривых:::

Метод профессиональной ретуши Вodge & Burn часть 2

В этом уроке Photoshop рассмотрим второй вариант профессиональной ретуши Dodge&Burn. Еще раз повторюсь: Dodge&Burn это техника ретуши не нарушающая структуры кожи. Применять такую технологию имеет смысл только на высококачественных снимках, т.е. на которых есть что нарушать! Кроме коррекции микроструктуры кожи Dodge&Burn можно применять для глобального осветления и затемнения участков кожи, при этом можно довольно серьезно изменить облик человека. Поскольку данная техника очень трудоемка, она может использоваться в обычной практике, как элемент общего процесса ретуши для наиболее важных и ответственных участках.

Вodge & Burn с помощью корректирующих кривых

Шаг 1. Создаем 2 корректирующих слоя “Кривые”. Для этого на панели “Слои” кликаем правой кнопкой мыши на иконку “Создать новый корректирующий слой …” и из открывшегося списка выбираем пункт “Кривые”(проделываем эту операцию 2 раза)

Шаг 2. Переходим на нижний корректирующий слой, называем его “Затемнение” и выгибаем корректирующую кривую за середину на 1-1,5 клетки вниз. При этом изображение должно затемниться. Далее кликаем по миниатюре маски слоя, которая находится на панели слоев (по умолчанию маска залита белым и миниатюра тоже белая) и нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+I. При этом слой заливается черным и фотография приобретает первоначальный вид.

Шаг 3.Переходим на верхний корректирующий слой, называем его “Осветление” и выгибаем корректирующую кривую за середину на 1-1,5 клетки вверх. Выбираем миниатюру маски, нажимаем Ctrl+I.

Шаг 4. Чтобы лучше видеть неровности кожи поверх корректирующих слоев создаем новый вспомогательный слой. Для этого в нижней части панели “Слои” нажимаем на иконку “Создать новый слой” и заливаем его черным цветом. Для подобных действий хорошо подходят комбинации клавиш Ctrl+Backspace (заливает слой фоновым цветом), Alt+Backspace (заливает слой основным цветом). Режим наложения вспомогательного слоя устанавливаем “Цветность”. Картинка при этом должна обесцветиться. Если данного эффекта недостаточно, можно продублировать слой (Ctrl+J) и установить режим наложения “Мягкий свет”. Если картинка слишком затемнилась, регулируем непрозрачность этого слоя.

Шаг 5. Теперь все готово для ретуши портрета. Для работы с неровностями микроструктуры кожи выбираем очень маленькую кисть белого цвета, размером 5-6 пикселей, непрозрачность кисти устанавливаем 10-15 процентов и начинаем постепенно выравнивать затемнять на слое “Затемнение” и осветлять на слое “Осветление” мелкие неровности кожи. Процесс очень длительный и кропотливый, для некоторого ускорения процесса советую воспользоваться графическим планшетом.

Для глобального ретуширования выбираем мягкую кисть белого цвета большего размера (диаметр кисти выбираем по месту нанесения локальных затемнений и осветлений) например можно осветлить тени под глазами, а затемнением подчеркнуть объем лица и т.д.

Доступные регулировки: Увеличить или уменьшить воздействие можно регулировкой непрозрачности кисти, увеличением крутизны соответствующей корректирующей кривой. Возможен плавный “возврат к исходному состоянию” для этого меняем цвет кисти на черный и работаем на слое, где мы “перестарались” с затемнением или осветлением.

Шаг 6. По окончании ретуши удаляем вспомогательные слои и выполняем сведение основного и корректирующих слоев.

Перепечатка данного материала разрешается при условии установки на странице, где будет помещена данная статья
прямой активной авторской ссылки: Опубликовано с разрешения PhotoKit.ru

Copyright © by PhotoKit.ru

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов