Начало (Новости) >  Копилка Photoshop > ::: Шпаргалки Photoshop. Быстрая ретушь портрета без нарушения структуры кожи.:::

Быстрая ретушь портрета без нарушения структуры кожи.

В поиске решения по обработке портрета я перепробовал достаточно много методов. В предыдущих статьях описан профессиональный метод обработки портрета Вodge & Burn. Этот способ дает отличный результат, но во первых нужно немало опыта и практики, чтобы как следует овладеть им, кроме этого даже у профессионалов обработка одного изображения занимает немало времени. Другой довольно известный способ обработки имеет название метод “ частотного разложения”. Эта методика дает довольно быстрый результат и вполне доступна начинающему ретачеру, но от структуры кожи мало чего остается, т.е. очень страдает естественность снимка, что для меня мало приемлемо. Хочу предложить нечто сравнимое по скорости и простоте с частотным разложением и по качеству приближенное к Вodge & Burn.

Метод этот не инновационный, однако, в нем важна последовательность действий, которую я выработал для себя самостоятельно:

Шаг 1. Берем в руки “восстанавливающую кисть” (у границ и резких переходах яркости “штамп”) и убираем только те изъяны, которые нам совершенно не нужны в конечном изображении. Это могут быть прыщи, черные точки, морщины, складки кожи. Еще раз обращаю внимание на ключевую идею: “на этом этапе убираем полностью только то, что нам совершенно не нужно на конечном изображении”. Если вы перестараетесь на первом этапе, то с характерными чертами лица, можно распрощаться и нужный эффект не будет достигнут. В общем, договорились держать себя в руках и проявить чувство меры.

Шаг 2. Дублируем исходное изображение в новый слой (Ctrl+J), отключаем видимость верхнего слоя (иконка с глазом на панели слоев) и переходим на нижний и начинаем работать с ним. Далее теми же инструментами “восстанавливающая кисть ” и “штамп” полностью сглаживаем на нижнем слое оставшиеся характерные для этого человека мимические морщины, родинки и т.д. в общем, все, что мы оставили для того, чтобы наша модель выглядела естественно. Если на первом этапе важно не перестараться, то на втором ни в чем себе не отказывайте, сглаживайте морщины складки, родинки, не красивые выпуклости, все что “режет глаз”. В общем, делайте неестественного, но гладкого “колобка”. Естественная структура кожи при этом сильно не страдает, т к. мы клонируем ее с других участков , а не сглаживаем, как в других более примитивных способах ретуши. При небольшом навыке этот этап можно проходить достаточно быстро, т.к. особой аккуратности он не требует, важно просто все сгладить и убрать бросающиеся в глаза детали.

Шаг 3. Включаем верхний слой и регулируем непрозрачность верхнего слоя так, чтобы оставленные нами детали на самом верхнем слое присутствовали на финальной картинке, но не бросались в глаза. При необходимости можно вернуться к коррекции нижнего слоя или восстановить часть исходного изображения из верхнего.

И так, что мы имеем в сухом остатке: структура кожи практически не страдает, т.к. мы не применяем размытия по Гауссу, как в методе “частотного разложения”, а с другой стороны не затрачиваем того колоссального количества времени на обработку, как в Вodge & Burn, т.к. производим только стандартные очень простые операции, которые присутствуют в любом методе ретуши.

Перепечатка данного материала разрешается при условии установки на странице, где будет помещена данная статья
прямой активной авторской ссылки: Опубликовано с разрешения PhotoKit.ru

Copyright © by PhotoKit.ru

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов