Начало (Новости) >  Копилка Photoshop > ::: Что делать, если на фотографии вместо неба белая пелена. :::

Преодоление засветки неба на стадии фотосъемки.

Довольно часто в фотопрактике встречаются моменты, когда для полноценного воспроизведения сцены попросту не хватает динамического диапазона фотокамеры, и наименее важной областью снимка приходится жертвовать. Как правило, этой областью становится небо, оно покрывается сплошной белой пеленой.

Что можно сделать, чтобы поправить положение?
На стадии фотосъемки можно сделать серию снимков с различной экспозицией и далее, используя возможности Photoshop или специализированного ПО, создать фотографию с высоким динамическим диапазоном HDRi (High Dynamic Range image). Как это делается при помощи Photoshop, мы обсуждали в статье: Фотографии HDRi (High Dynamic Range image) при помощи Adobe Photoshop SC 2.
Такой прием имеет довольно жесткие ограничения: во время съемки обязательно нужен штатив, и в кадр не должны попадать движущиеся объекты.

Image/Adjustments/Shadow/Highlight Другой подход проще в исполнении, но менее эффективен, чем полноценный HDRi. Если на вашем снимке остался хотя бы намек на прорисовку небосвода, то можно попробовать улучшить её при помощи очень интересного инструмента (Image/Adjustments/Shadow/Highlight), который появился в 9-й версии Photoshop. Для того, чтобы все регулировки Shadow/Highlight были доступны, необходимо установить флажок Show More Options. Для лучшей прорисовки неба нужно экспериментировать с тремя движками в области Highlights. Повышения качества картинки в теневой области снимка можно добиться при помощи регулировок в подокне Shadows. Наилучших результатов можно добиться при работе с 16-разрядным TIFF файлом, а не с 8 разрядным JPG.

Если мы имеем дело с относительно ровным горизонтом, например при съемке пейзажа, можно воспользоваться градуальным нейтрально-серым фильтром. Такой фильтр состоит из нижней прозрачной части для темной части пейзажа, которая плавно переходит в затененную верхнюю часть для неба.

Исправление засветки неба на этапе редактирования.

Все остальные способы восстановления структуры небосвода основаны на подмене белого участка фотографии на естественный или искусственный участок неба с другого фотоснимка или воссозданного средствами Photoshop.

Для внедрения нового участка неба необходимо выделить тем или иным способом не устраивающую нас область исходного снимка. Это можно сделать несколькими способами. Если нужно выделить одну или несколько относительно однородных областей кадра лучше всего воспользоваться инструментом Magic Wand Tool (W), для уменьшения – увеличения области захвата нужно уменьшить – увеличить значение Tolerance 0-255. Чтобы выделить несколько областей, одновременно с кликаньем мышкой по ним нужно удерживать клавишу Shift, а для освобождения областей от выделения нужно удерживать Alt.

Select/Color Range В случае, когда выделяемая область раздроблена на большое количество участков, например небо, проглядывающее через листву, лучше всего воспользоваться другим приемом. Заходим в меню Select/Color Range и пипеткой выбираем белый участок неба и далее бегунком Fuzziness добиваемся нужных размеров области выделения. При таком методе вместе с полезной частью могут выделится и нежелательные части фотографии, близкие к ней по цвету. Для устранения этого недостатка нажимаем на панели инструментов Edit in Quick Mask Mode и при помощи кисти нужных размеров закрашиваем области лишнего выделения.
Небольшой совет: легко управлять размерами кисти можно при помощи клавиш Х и Ъ (они же квадратные скобки). Далее переходим в обычный режим при помощи кнопки Edit in Standard Mode.

 

  Таким образом, мы получили необходимую нам область выделения. Теперь можно её заполнить.
Вариантов опять несколько, начнем с воссоздания наиболее естественными способами. В этом случае может пригодится фотография - дублер первой, но с хорошо проэкспонированным небом (не обязательно снятая со штатива), либо просто заготовка участка чистого неба. Таких заготовок можно держать несколько для имитации различного времени суток и погодных условий. Важно, чтобы размеры и качество файла - заготовки были близки к соответствующим параметрам восстанавливаемого кадра.

Итак, мы имеем основной кадр с выделенным участком неба и кадр-дублер или заготовку. Переходим на файл, приготовленный для подмены, и выполняем команду Select/ All (быстрые клавиши Ctrl+A), далее Edit/ Copy (быстрые клавиши Ctrl+C). После этого переходим к основному файлу и выполняем команду Edit/ Paste Intro (быстрые клавиши Shift+Ctrl+V). В результате наших стараний мы получили два слоя: нижний с основным изображением и верхний, ограниченный прежним выделением неба. При необходимости мы можем двигать слой неба при помощи инструмента Move Tool (находится в верхней строчке палитры инструментов), растягивать его при помощи команды Edit/Free Transform (быстрые клавиши Ctrl+T) всегда оставаясь внутри первоначального выделения, производить тоновую или цветовую коррекцию и т.д.
После того, как мы добиваемся нужного нам результата, конечный файл записываем на диск в формате JPEG или TIFF. При этом слои обьединятся автоматически.

Последний вариант, при котором можно получить приемлемый результат, основан на подмене белого участка неба автоматически сгенерированной текстурой.

настройка инструмента Gradient Tool Для этого мы также берем первоначальный файл с полученным ранее выделением и настраиваем инструмент Gradient Tool. В верхней части меню кликаем мышкой по меню с подсказкой Click to edit the gradient и настраиваем цвета начала градиента и конца, кликая по соответствующим цветовым квадратам, расположенным в начале и конце ленты градиента, как показано на рисунке. В качестве образца для поиска нужных цветовых оттенков можно взять, например, фотографию с удачно получившимся небом. Когда Gradient Tool готов к боевым действиям, проведите им в зоне выделения вертикальную или немного косую линию. Если результат вам не понравился, повторите те же действия, но наоборот: если первоначально линия была направлена сверху вниз, то на этот раз проведите снизу вверх. Поэкспериментируйте с этим инструментом для получения безоблачного ясного неба.

Разберем случай, при котором можно получить небо, подернутое легкими облачками. Для этого воспользуемся штатным фильтром Adobe Photoshop Filter/ Render/ Clouds. Именно этот фильтр способен генерировать подобие облаков при условии, если мы заранее зададим в качестве цвета фона Set background color и основного цвета Set foreground color цвета, подобные тем, что мы выше задавали для градиента. При выборе этих цветов нужно иметь ввиду, что они лягут в основу самого темного и самого светлого участка будущего неба. Итак, вызываем начальный файл с выделением и при помощи команды Filter/Render/Clouds генерим участок неба. Поэкспериментируйте с цветами. В общем, не плохо для небольших участков. Но в случае необходимости масштабной закраски такое небо выглядит плоско.

Как быть в этом случае?
Для начала создаем новый файл таких же или немного больших линейных размеров, чем основной, генерим на всей его поверхности небо при помощи уже известного нам фильтра. Выделяем весь получившийся абстрактный рисунок Ctrl+A, копируем в буфер Ctrl+C, вставляем в выделенную область основной фотографии Shift+Ctrl+V, как мы это проделывали раньше. Теперь придадим вставленному рисунку неба перспективу при помощи команды Edit / Transform/ Perspective или Edit / Transform/ Skew подвигаем удерживая мышкой нижнюю часть или углы выделенной области, добиваясь при этом объемности изображения. Осталось только запомнить полученный результат в нужном нам формате.

Примеры с различными вариантами восстановления неба можно посмотреть на нашей фотостраничке с примерами, для загрузки больших изображений кликните по соответствующему эскизу..

 

 

  Перепечатка данного материала разрешается при условии установки на странице, где будет помещена данная статья
прямой активной авторской ссылки: Опубликовано с разрешения PhotoKit.ru

Copyright © by PhotoKit.ru

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов