Начало (Новости) >  Копилка Photoshop > ::: Обработка цифровых фотографий с помощью Adobe Photoshop шаг за шагом. (часть 2) :::

Улучшение композиции снимка

В первой статье мы обсудили некоторые методы исправления различных искажений, которых не удалось избежать в процессе фотосъемки.
В результате нашей предыдущей работы мы получили фотоснимок с перекошенными краями. Для того, чтобы исправить положение, воспользуемся штатным инструментом кадрирования Crop tool (Рамка). Вообще этот замечательный инструмент кроме обрезки краев используется для улучшения композиции снимка.

Кратко напомню основные правила:

Выделяй главное и избавляйся от лишних деталей и неинформативных участков снимка. Заполняй кадр объектом съемки.

Золотое сечение и правило третей Симметрично выстроенная композиция хороша далеко не во всех случаях. Как правило, начинающие фотографы интуитивно стремятся расположить линию горизонта по середине снимка или поместить главное действующее лицо в центр композиции. Возможно, это сработало бы, если большинство зрителей имело бы один глаз. Но поскольку глаза два, и привычку к объемному восприятию действительности никто не отменял, лучше воспользоваться правилом одной трети или золотого сечения.
Сейчас на многих цифровых фотоаппаратах можно вывести сетку, которая делит кадр по вертикали и по горизонтали на три равные части, весь кадр при этом делится на 9 равных частей. Места пересечения сетки являются наиболее притягательными точками снимка, куда стоит поместить наиболее важные элементы кадра, а линию горизонта сместить выше или ниже центра и совместить с линией нашей сетки. Важно, чтобы наиболее интересная часть кадра не пострадала при таком перемещении. Например, если частью вашей композиции является небо с красивыми художественными облаками, то линию горизонта следует переместить к нижней линии, а в случае, когда превалирует водная гладь, на которой происходит какое-то действие, то горизонт перемещаем к верхней линии. Правило золотого сечения несущественно отличается от правила третей. Чтобы найти аналогичные точки золотого сечения нужно поделить сторону кадра (отрезок АС) на две части таким образом, что большая его часть АВ относится к меньшей ВС так, как весь отрезок АС относится к АВ (т.е. АВ:ВС=АС:АВ). Это отношение равно примерно 5:8 (вместо 1:3) и соответственно линии, делящие кадр, будут расположены немного ближе к центру кадра.
Несмотря на все вышесказанное, симметрия имеет право на существование. Очень хорошо получаются симметричные снимки архитектуры (если она заложена при строительстве в основу постройки), интерьеры помещений, иногда пейзажи и натюрморты.

Если на снимке имеется передний план или естественное обрамление (стволы и ветви деревьев, нависающая сверху ветка, арка здания, проем окна и т.д.), не спешите с ним расставаться. Наличие переднего плана - это один из способов увеличения объема изображения, кроме того, обрамление помогает выделить главный объект съемки.

Если на снимке присутствует движение, например, идущий человек, оставьте ему место для движения так, будто он только что вошел в кадр, а не выходит из него. Композиция будет казаться более динамичной, если кадр построен справа налево. Попробуйте перевернуть кадр (Image / Rotate Canvas / Flip Canvas Horizontal), если это не так. При этом важно учитывать, чтобы привычно расположенные вещи, надписи не перевернулись в зеркальное положение. Если это произошло, а композиция заметно улучшилась, то стоит замаскировать или подретушировать надписи и другие бросающиеся в глаза несуразности.

При редактировании фотографий людей не обрезайте как попало руки и ноги вашей модели. Классические ракурсы таковы: человек в полный рост, верх туловища до середины бедра (при этом кисти рук должны находиться в кадре) и более крупный портрет: лицо и руки до плеча. Помните: руки - одни из выразительнейших частей тела человека.

Выстраивание композиции необходимо продумывать непосредственно на стадии фотосъемки, однако некоторые вещи можно исправить при редактировании. Для того, чтобы иметь такую возможность при съемке, оставляйте немного свободного места по краю кадра.

Перепечатка данного материала разрешается при условии установки на странице, где будет помещена данная статья
прямой активной авторской ссылки: Опубликовано с разрешения PhotoKit.ru

Copyright © by PhotoKit.ru

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов