Начало (Новости) >  Теория цифровой фотографии и видеосъемки >  ::: Размещение фоторабот в интерьере. :::

Оформительские работы (часть 1)

Размещение фоторабот в интерьере.

Сразу хочу сказать, что содержание этой статьи – это лишь рекомендации, а не какие-то правила, соблюдая которые можно добиться желаемого результата. Более того, многие советы по оформлению помещений бывают противоречивыми: срабатывают в одних условиях и могут дать отрицательный результат в других. Вообще оформительские работы дело творческое, а потому интересное.

Поскольку наш сайт посвящен фотографическому искусству, или как раньше красиво говорили светописи, речь пойдет об оформлении фотографий и размещении их в интерьере.
Для начала работ нужна самая малость: помещение, гора фотографий, подручный или профессиональный материал (конечный результат от этого зависит не всегда) и горячее желание создать очередной шедевр.
С чего начать? Есть два пути: первый, менее тернистый, - отталкиваясь от существующего интерьера подобрать фотографии, их размер и способ оформления. Если помещению нужен ремонт, можно пойти от обратного, то есть оформить стены под готовые фото и существующую мебель.

Первый вопрос, который нужно решить при любом варианте, какого размера и в каком месте будут располагаться ваши фотоработы.
Важно согласовать размер художественных работ с размером окружающей мебели.
Большие фотографии, панорамы и согласованную по размеру, оформлению и стилю группу фоторабот (назовем ее фотоблок) лучше всего размещать в простенках соответствующего размера, над столом или тумбой. Причем габариты мебели, над которыми располагаются работы, могут быть больше, но не наоборот.
Несколько слов необходимо замолвить за фотоблок. Желательно, чтобы работы были в одном стиле, примерно в одной тональности. Наиболее удачные фото нужно располагать на уровне глаз зрителя по вертикали, а по горизонтали ближе к центру композиции. Если фотоблок смотрится, как единое целое, может сработать пресловутое правило третей. В домашних условиях довольно часто фотографии рассматриваются из положения сидя, поэтому слишком высоко расположенные работы могут остаться попросту незамеченными. Высоко и далеко от зрителя размещать мелкие работы тоже не годится. Если зрителю захочется рассмотреть вашу работу подробнее, ему придется напрягать зрение. Важно отметить, что позитивное впечатление от ваших работ может родиться только в комфортных условиях. Для этого спрячьте небольшую фотографию под стекло и поставьте ее на полку или столик так, чтобы заинтересованный зритель мог взять фотоработу в руки и подробно рассмотреть. Миниатюры следует размещать по соседству с предметами мебели соответствующего размера.

Композицию из нескольких фотографий не обязательно объединять единым блоком. Если позволяет место, лучше разредить фотоработы, можно сложить из них геометрическую фигуру. Одной из типичных конфигураций является восходящая или нисходящая лесенка. При таком расположении работ хорошо смотрятся фотографии, в которых сюжет имеет развитие. Круговое расположение подразумевает цикличность: смена времен года и т.д. Композиции из нескольких фоторабот рассматриваются слева направо, как при чтении.

Хорошим дополнением к фотоработам определенной тематики могут быть дополнительные аксессуары. Например, фотографии, связанные с морским путешествием, можно дополнить морской звездой или барометром в виде штурвала, обрамить фотографию ракушками или сделать круглое фото – “вид из иллюминатора” и т.д. Сюжет из сельской жизни можно расположить на плетеной соломке или сделать обрамление из бересты.

Перепечатка данного материала разрешается при условии установки на странице, где будет помещена данная статья
прямой активной авторской ссылки на PhotoKit.ru

Copyright © by PhotoKit.ru

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов