Начало (Новости) >  Теория цифровой фотографии и видеосъемки >  ::: Оформление фотографии :::

Оформительские работы (часть 2)

Оформление фотографии.

В первой части статьи мы обсудили вопрос о размещении фоторабот в интерьере.
Кроме этого, существует два момента, о которых стоит упомянуть. Во-первых, любую работу необходимо правильно преподнести на суд зрителя. Так, например, самое заурядное полотно, обрамленное шикарной рамой, может предстать совершенно в ином свете. Важно, чтобы художественная работа гармонировала с элементами оформления.

Если классическую картину, написанную маслом, делает рама, то художественную фотографию – паспарту. Хотя рамка тоже может иметь место: совсем скромная и тонкая, не более 1-2 см. Фото отделяется от рамки паспарту (от французского passе-partout) - это картонная рамка или подложка для рисунка, гравюры или фотографии. Ширина его, как правило, выбирается в пределах 1/2 - 1/3 меньшей стороны изображения. Паспарту бывают овальные, многоугольные, многослойные, с декоративными вставками и т.д. Паспарту создает нейтральную зону непосредственно между рамой и фотографией и помогает зрителю сконцентрировать внимание на вашей работе.

способ нахождения оптического центра Для создания объемности и равновесия композиции, находящейся внутри рамки, нижнее поле паспорту делается более глубоким, чем верхнее. В классическом учебнике «25 уроков фотографии» Микулина В.П. подробно описан способ нахождения оптического центра при размещении фотографии на подложке. Мы приводим только схему этого процесса, по которой довольно просто разобраться, как находится правильное положение отпечатка.

Кроме этого, можно применить несимметричное расположение фотографии внутри рамки. Этот прием может дополнительно сбалансировать композицию фотографии. Больше свободного места оставляют в направлении взгляда или движения объекта съемки. Более темные и крупные объекты располагают ближе к центру композиции, мелкие и светлые - дальше и т.д. Попробуйте различные положения фото, но сильно не увлекайтесь, помните: все хорошо в меру. К сожалению, вырез для фотографии в паспарту, изготовленных промышленным способом, расположен симметрично относительно середины и все поля одинаковы. Это делается для того, чтобы такое обрамление можно было использовать как для горизонтальных, так и для вертикальных композиций.

Цвет паспарту имеет большое значение. Наиболее универсальны различные оттенки белого: кофе с молоком, слоновая кость и т.д. Такие цвета не отвлекают взгляд зрителя от фотографии, зрительно отделяют ее от рамы и всего интерьера. Кроме того, светлые тона создают дополнительную глубину изображения, визуально отодвигают работу от зрителя. Паспарту нейтрального серого цвета закрепляют изображение на плоскости, темные выдвигают его вперед. Существует заблуждение, что самый распространенный цвет обрамления - белый. Яркие чистые цвета нужно использовать очень осторожно, так как вместо помощи зрителю можно оказать ему медвежью услугу, и яркое пятно по краю фотоснимка будет уводить его взгляд от фото. Чисто белый цвет паспарту, как правило, используют для черно-белых фотографий.

Существует следующая рекомендация: яркость светлого паспарту должна быть на тон темнее самого светлого участка изображения, при использовании темного – на тон светлее самого темного участка фотографии. Для привлечения внимания к важным участкам фотоснимка можно использовать цветные паспарту. Обрамление в этом случае должно быть того же цвета, что и выделяемые участки, но более приглушенных тонов.
Оригинально смотрятся двойные цвета паспарту; интересны паспарту, выполненные из картона, обтянутого тканью; шикарно выглядит паспарту из тонированного стекла, но все хорошо в меру и при соответствующем освещении.
Мягкий, не бликующий свет может придать работе дополнительный объем, но это уже скорее выставочная практика, хотя свет устанавливается один раз, а радовать и украшать ваш интерьер и работы будет долгие годы. Над этим стоит подумать.

Цвет багета (рамы) должен соответствовать цвету окружающего пространства. Деревянный багет является наиболее универсальным и вписывается практически в любой интерьер. Рама из пластика может быть альтернативой дереву, применяется для оформления небольших фоторабот, так как тонкая рамка больших размеров может со временем деформироваться. Алюминиевый багет выглядит более строго и подходит для офисных помещений.

Можно ли экспонировать фотоработы без багета и рамы? Да, если стены имеют однородный цвет, фактуру и могут заменить паспарту. Работы без оформления придают вашей выставке неформальный характер, важно, чтобы фотографии поддерживали дух свободы, раскованности, отхода от привычных догм и т.д.

Итак, цель размещения художественных работ в интерьере – это создание единого ансамбля, образа, стиля, а цель оформления отдельной работы – это выделение ее из окружающего пространства, усиление и развитие идеи произведения в целом. Важно, чтобы одно не мешало и не вступало в противоречие с другим.

Перепечатка данного материала разрешается при условии установки на странице, где будет помещена данная статья
прямой активной авторской ссылки на PhotoKit.ru

Copyright © by PhotoKit.ru

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов