Начало (Новости) >  Теория цифровой фотографии и видеосъемки >  ::: Фотофлористика. Практика фотографирования цветов. (часть 2) :::

Фотофлористика. Практика фотографирования цветов. (часть 2)

В первой части статьи о фотофлористике мы обсудили вопросы, связанные с композицией кадра и постановке освещения при различных условиях съемки. Далее затрагиваются вопросы цветопередачи, выбора режимов работы фотокамеры и творческого подхода к данному жанру фотоискусства.

Попробуйте использовать для для фотосессии макрорежим. Не зря символом этого режима является цветок. Если вы являетесь счастливым обладателем продвинутой цифровой «мыльницы» или ультразума, переключитесь в режим приоритета диафрагмы, чтобы иметь возможность управлять глубиной пространства, в пределах которой изображение будет резким. Чем больше вы закрываете диафрагму, тем больше становится глубина резкости. Но не нужно забывать о том, что при этом увеличивается выдержка и любое движение объекта съемки относительно фотокамеры может испортить снимок.

Правильная передача цвета - одна из важных задач фотофлористики. Отличные результаты достигаются при помощи хорошо поставленного света и правильной установки баланса белого (ББ) в фотоаппарате. Сложнее всего выставить ББ при съемках в домашних условиях, так как уличное освещение смешивается с искусственным в различных пропорциях. В этих условиях нужно установить ББ по белому листу (многие фотокамеры имеют такой режим).

На улице таких проблем, как правило, не возникает, но и здесь есть свои тонкости. Чтобы получить более теплую картинку в ясный день переключите установку баланса белого в режим Cloudy (облака). Если фотокамера может делать снимки в формате RAW, и вы имеете достаточно большую карту памяти, то о правильной цветопередаче на этапе съемки волноваться нечего. В этом случае любой ББ можно установить в процессе конвертации из RAW в TIFF или JPG.

В любом случае, получить наиболее естественный цвет можно только в том случае, если вы проградуируете свой монитор. Как это сделать при помощи программы Adobe Photoshop , можно прочитать здесь.

Если в результате фотосъемки вы получили красивую темно-зеленую листву и белое пятно вместо цветка, попробуйте использовать точечный экспозамер и навести зону замера видоискателя (выделенный кружок или квадратик) непосредственно на объект съемки. Если фотокамера имеет возможность корректировки экспозиции, можно ввести отрицательную корректировку на 1-2 шага (-1, -2 Ev).

Довольно часто при съемке с близкого расстояния автофокусировка наводится на все что угодно, кроме главного действующего лица. В этом случае может помочь дополнительная подсветка цветка. Если объект съемки находится не в центре кадра, поместите его в центр нажмите кнопку спуска на половину, измените угол для получения нужной композиции кадра и завершите нажатие (при этом должен быть отключен режим непрерывного автофокуса Full-time AF). Если фотоаппарат имеет режим ручной фокусировки, в данном случае лучше всего использовать именно его.

Последний и самый важный момент, о котором необходимо упомянуть. К съемке цветов - фотофлористике - как и любому другому жанру фотоискуства, нужно относится творчески. В искусстве нет строго установленных правил и закономерностей, как в точных науках. Ищите, дерзайте, используйте приемы, описанные в нашей статье, находите свои. Учитесь у классиков жанра, но не подавляйте при этом собственную индивидуальность. Пробуйте повторить понравившиеся фотографии, но не зацикливайтесь на копировании. Практика, творческий поиск приведут к замечательным результатам, помогут выработать собственный неповторимый стиль. Помните: красота спасет этот безумный, безумный мир.

Фотогалерея. Цветы необычайной красоты.

Статья написана для сайта Flowers.nm.ru

Copyright © by PhotoKit.ru

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов