Начало (Новости) >  Фотогалереи >  ::: Выставка атотехники времен Великой Отечественной Войны

Выставка оригинальной военной техники времен Великой Отечественной Войны в Санкт - Петербурге 9 мая 2015г.

Фотоотчет о выставке оригинальной военной техники времен Великой Отечественной Войны , которая была развернута в честь празднования 70-летия Победы в Санкт – Петербурге на территории Петропавловской крепости.

 

Ford GPW

 

Выставку организовали ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области совместно с патриотическим движением «Ленрезерв». Надо отметить, что выставка удалась на славу, экспонаты в отличной сохранности, многие еще на ходу. Были среди них по истине легендарные автомобили. Давайте познакомимся с экспонатами поближе.

 

Легендарный ГАЗ-А

 

ГАЗ А годы выпуска 1932-1936. Легендарный ГАЗ-А, с которого начался массовый выпуск легковых автомобилей в нашей стране. Это лицензионная копия автомобиля Ford-A 1930 года выпуска, первая советская легковушка массовой конвейерной сборки, которая выпускалась с 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на московском заводе КИМ в то время еще в подмосковных Текстильщиках. Всего было выпущено 41 917 машин. Пожалуй, самым важным плюсом ГАЗ-А были массовость выпуска и всеядность двигателя, а самым большим недостатком, малый моторесурс двигателя, всего 5000 км.

 

ГАЗ А (Санитарный)

ГАЗ А (Санитарный) 1934 года выпуска.

ГАЗ А (Санитарный) выпускался малыми партиями. Разработка санитарного фургона началась на Горьковском Автомобильном заводе. Первые образцы оказались крайне неудобными в эксплуатации, т.к. кузов был слишком тесным, чтобы была возможность перевозить санитаров и больного. Машина оснащалась складными носилками, которые при транспортировке больного раскладывались вперед, занимая пассажирское сидение. Для санитаров оставалась узкая скамейка, одновременно служившая рундуком. Не смотря на неудобство конструкции, было решено наладить ограниченный выпуск таких автомобилей в мастерских Автотранспортного Управления Ленгорисполкома по чертежам Горьковского автозавода. До войны в Ленинграде таких фургонов было выпущено всего несколько десятков.  

ГАЗ-АА полуторка

ГАЗ-АА полуторка

ГАЗ-АА (полуторка) — грузовой автомобиль Нижегородского (в 1932 году), позже Горьковского автозавода, грузоподъёмностью 1,5 т . Полуторка является лицензионной копией грузовика Форд модели АА образца 1930 года. Первоначально производство, раскиданное по территории СССР, представляло собой сборочные цеха, в которых сборка автомобилей производилась исключительно из импортных комплектующих.
Однако, уже в 1933 году, в Нижнем Новгороде было налажено масштабное собственное производство целиком из деталей, произведенных на территории СССР. Конструкция автомобиля была при этом значительно усовершенствована по отношению к оригиналу – некоторые детали были изменены в соответствии с условиями эксплуатации на территории нашей страны. Всего было выпущено 985 000 экземпляров ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ и их производных, в том числе в течение 1941-45 гг. — 138 600. К началу Великой Отечественной войны в рядах РККА числилось 151 100 таких машин.
Таким образом, "полуторка" стала самым массовым советским автомобилем первой половины XX века.  

ГАЗ-АА полуторка

ГАЗ-АА полуторка

Именно такие автомобили привозили с большой земли в блокадный Ленинград хлеб и эвакуировали из осажденного города жителей. «Дорога жизни», так тогда называли жители военно- автомобильную дорогу №101 (№102) сокращенно ВАД-101, которая проходила по льду Ладожского озера. Дорога была смертельно опасной, многие водители гибли под обстрелами немецкой артиллерии и авиации и тем не менее водители каждый день совершали по четыре рейса. Первая колонна двинулась в сторону блокированного города 22 ноября 1941года, за все время действия дороги жизни по ней перевезли более 1миллиона 615 тон грузов и эвакуировали 1 миллион 376 тысяч человек, в транспортной работе участвовали не менее 2тысяч легендарных полуторок ГАЗ АА. На выставке представлен образец ГАЗ АА 1937г выпуска.  

ГАЗ-ММ-В

ГАЗ-ММ-В.

ГАЗ-ММ-В (ГАЗ-ММ-13) годы выпуска 1942 ГАЗ-ММ это усовершенствованный ГАЗ АА. В нем был установлен более мощный 50 сильный двигатель, усилен рулевой механизм, установлен масляный фильтр, а так же заново спроектирован кузов. Вскоре после начала Великой Отечественной войны конструкцию грузовиков значительно упростили в основном из-за возникшего дефицита стали и комплектующих. Вследствие этого был начат выпуск упрощённого военного грузовика ГАЗ-ММ-В (внутризаводской индекс ММ-13). Существовало две модификации кабины: образца 1942-43гг с брезентовой крышей и брезентовыми клапанами вместо дверей и образца 1944г с деревянной крышей и дверями. На грузовике 42-го года крылья были выполнены путём гибки из низкосортного кровельного железа. Глушитель, бампера и передние тормоза отсутствовали, фара и дворник устанавливалась только со стороны водителя, кузов оснащался только задним откидываемым бортом. На выставке был представлен один из немногих сохранившихся образцов ГАЗ-ММ-В самого первого и самого упрощенного военного выпуска 1942года.  

ЗИС-5

ЗИС-5

ЗИС – Завод имени Сталина, до 1931 года назывался АМО (Автомобильное Московское Общество) – это название сохранилось с дореволюционных времен. Еще в 1930 году АМО в Америке закупил автомобиль Autucar SA, который с небольшими изменениями стали собирать на заводе. Постепенно изменений вносилось все больше, так появилась модель АМО 3. В 1933 году с конвеера сошел кардинально переработанный грузовик – ЗИС-5. Всего было спроектировано заново 656 деталей. Рабочий объем двигателя был увеличен с 4,88 до 5,55 л, а мощность двигателя с 60 до 73 лошадиных сил. Грузоподъемность была увеличена до 3, 5 т. Не относясь к автомобилям повышенной проходимости, ЗИС-5 за счет низкооборотного 6 цилиндрового двигателя был пригоден для круглогодичной эксплуатации на дорогах всех категорий. В ноябре 1934 года началась серьезная модернизация завода, которая должна была продлиться три года. Но уже с 1935 года ЗИС-5 стали поставлять на экспорт в Турцию, Афганистан, Ирак, Иран, Китай, Латвию, Литву, Эстонию, Монголию, Румынию. В 1938 году на экспорт ушло уже около 6500 грузовиков московского автозавода. Таким образом, ЗИС-5 стал первым советским автомобилем , который поставлялся за границу.  

ЗИС-5

ЗИС-5

ЗИС-5 был Вторым по массовости грузовиком СССР (после полуторного ГАЗ АА) и одним из основных автомобилей Красной Армии во время Великой Отечественной Войны.  

Зенитная пулеметная установка М4 1931 года выпуска.

Зенитная пулеметная установка М4 1931 года выпуска.

Зенитная пулеметная установка М4 1931 года выпуска.М4 – счетверенная пулеметная установка, разработанная коллективом Н.Ф. Токарева (сыном Ф.В. Токарева, создателя пистолета ТТ и первого советского панорамного фотоаппарата ФТ-1 ) в 1928-31гг. Счетверенная зенитно-пулеметная установка 1931года отличалась от обычного пулемета Максима наличием устройства принудительной циркуляции воды и большой емкостью пулеметных лент – на 1000 патронов вместо обычных 250. Используя зенитные кольцевые прицелы, установка могла вести эффективный огонь по низколетящим самолетам противника до 1400м при скорости до 500 км/ч. Так же эти установки часто использовали для поддержки пехоты.  

Легковой армейский внедорожник – ГАЗ-67

Легковой армейский внедорожник – ГАЗ-67

ГАЗ-67 Легковой армейский внедорожник начали проектировать на Горьковском автомобильном заводе в январе 1941 года, прототипом для создания послужил американский джип Bantam BRC40. В августе 1941 года вышла первая партия ГАЗ-64. Автомобиль в войсках получили прозвища «козлик» и «Иван-виллис», которые затем перешли на последующие модели ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б. Объёмы производства ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б в годы войны были сравнительно невелики — 4851 ед., что составляло менее 1/10 от поставок в СССР ленд-лизовских Willys MB и Ford GPW, так как основное внимание уделялось производству бронеавтомобиля БА-64Б, с которым внедорожники были унифицированы по шасси. Объём производства ГАЗ-67 составил 3137 ед., ГАЗ-67Б до конца войны было произведено 1714 ед., а всего до конца выпуска в 1953 году — 92 843 ед.  

Бронеавтомобиль – БА-64

Бронеавтомобиль – БА-64

БА 64 К началу Великой Отечественной Войны выпускался только один легкий бронеавтомобиль – БА-20, созданный на базе ГАЗ М1. Проходимость этой модели была низкой, так как ведущим был только задний мост. Поэтому было решено создать новый легкий бронеавтомобиль на базе полноприводного войскового вездехода ГАЗ 64. Производство БА 64 было развернуто на Горьковском автозаводе в апреле 1942 года. Улучшенная модель БА-64Б была запущена в производство в 1943 году. За основу для этого бронеавтомобиля был взят легкий армейский вездеход ГАЗ-67Б с более широкой колеей. Турельная установка пулемета ДТ была заменена на башенную. Серийный выпуск БА-64Б продолжался до 1946 года.  

Бронеавтомобиль – БА-64

Бронеавтомобиль – БА-64

 

Снайпер

Copyright © by PhotoKit.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов