Начало (Новости) >  Фотогалереи >  ::: Выставка атотехники времен Великой Отечественной Войны

Выставка оригинальной военной техники времен Великой Отечественной Войны в Санкт - Петербурге 9 мая 2015г.

Мотоциклы

 

Тяжелый мотоцикл М72

Тяжелый мотоцикл М72

Серийное производство мотоциклов в СССР началось с 1932 года. Самыми массовыми были одиночные мотоциклы Л-300 г.Ленинград (копия немецкого DKW Luxus 300), ИЖ 7,8,9 г.Ижевск, единственным мотоциклом с коляской в те времена был АМ-600 г. Таганрог.

В СССР решение о производстве тяжелого мотоцикла для армии было принято в начале 1940 года. Тогда же были проведены государственные испытания, на которых в качестве прототипа для будущего мотоцикла для РККА был выбран немецкий BMW R71. На базе московского опытного завода «Искра» было создано конструкторское бюро. Уже весной 1941г. производства мотоцикла под маркой М-72 было развернуто на Московском мотоциклетном заводе. В названии М-72 буква «М» означает Москва, а 72 следующая цифра после BMW R71.
Комплектующие мотоцикла производились и поставлялись с разных заводов, так ЗИС (Завод имени Сталина) разработал документацию и поставлял двигатели, КИМ (Коммунистический Интернационал Молодежи) – коробки передач, ГАЗ (Горьковский автомобильный завод) – карданный вал и боковую коляску. Второй базой производства стал Харьковский завод, двигателями его снабжал Киевский завод медицинских инструментов. В Ленинграде производство М-72 было поручено заводу «Красный Октябрь». В начале войны из-за наступления немцев производство мотоциклов было эвакуировано из Москвы в Ирбит. Так возникли основные центры производства тяжелых мотоциклов в нашей стране. Мотоциклы Урал производятся на ИМЗ (uralmoto.ru) до настоящего времени, к сожалению, сейчас в основном из импортных комплектующих.  

Indian scout 741B

Indian scout 741B

Объемы поставок мотоциклов, произведенных на заводах СССР, были не достаточны для нужд фронта. Так завод ММЗ до эвакуации в г.Ирбит успел выпустить всего 2412 ед. М-72, в 1942 году в Красную Армию поступило 7430 мотоциклов. В январе 1942 года вышло постановление Государственного комитета обороны (ГОКО) № 1106сс, о закупке в Америке и Англии 20 000 мотоциклов с колясками. Однако, Военный департамент США предложил закупить одиночки Indian scout 741B (до конца войны таких мотоциклов поступило 6759 ед.) с 1943 года стали поступать Harley-Davidson WLA 42 (до конца войны было поставлено 21572 Харлея).  

Harley-Davidson WLA 42

Harley-Davidson WLA 42

Американские мотоциклы собирались из комплектующих на территории СССР, некоторые экземпляры доукомплектовывались коляской от М-72. В Великой Отечественной Войне мотоциклы успешно применялись благодаря своей подвижности, проходимости и достаточной боевой мощи. Мотоциклы с коляской оснащались Пулеметом ДП (Дегтярева пехотный), противотанковыми ружьями, огнеметами и минометами.  

Harley-Davidson WLA 42 с коляской от М-72

Harley-Davidson WLA 42 с коляской от М-72

Copyright © by PhotoKit.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов